-
Консультация учителя-логопеда и логопеда-дефектолога
Консультация необходима, если ребенок:
• в 1,5 года — вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова)
• в 2 года — нет фразовой речи
• с 3-х лет — нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание
• с 4-х лет — нарушено произношение многих групп звуков, очень бедный словарный запас, ребенок использует в общении только короткие фразы, в речи много грамматических ошибок.
• с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия).
А также при нарушениях темпо-ритмической стороны речи (заикание, слишком медленная или слишком быстрая речь), ринолалии, нарушениях голоса.
Как проводится консультация?
Родители могут самостоятельно обратиться к специалисту. Ребенка может также направить врач невролог. В любом случае логопедическое заключение дается с учетом неврологического заключения. Особенно это важно в случаях тяжелой речевой патологии.
Специалист беседует с ребенком, предлагает ему выполнить различные диагностические задания, беседует с родителями (законными представителями), проводит осмотр артикуляционных органов речи. Очень важным пунктом диагностики является наблюдение, которое сопровождает все последующие логопедических занятий. Это позволяет специалисту представить более полную картину не только речевого, но и общего развития ребенка. Это, так называемая, предварительная диагностика, которая поможет в дальнейшем составить наиболее верный индивидуальный образовательный маршрут занятий с ребенком. -